Поделиться ссылкой

среда, 24 ноября 2010 г.

Если живешь в Удмуртии, то ты должен знать Удмуртский язык!

Почему в Удмуртии так не говорят, у нас в Татарстане всех школьников и воспитанников детских садов заставляют учить татарский язык. Аргументируют это так "Если живешь в Татарстане, то ты должен знать Татарский язык".  Я сам удмурт, так как проживаю в Татарстане говорить на удмуртском мне сложно, а писать вообще не умею. Но вот татарский язык у нас знают примерно 95% выпускников школ в Татарстане. И не просто знают, а могут писать. И это не потому что 95% выпускников школ Татары по национальности, это потому что правительство поддерживает язык. Почему в Удмуртии удмуртский язык учить не обязательно? Мне очень обидно за свою республику. Кто что думает по этому поводу?

15 комментариев:

  1. ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, ЧТО ЗНАНИЕ ЯЗЫКА - ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО. ЗАЧЕМ ЗАСТАВЛЯТЬ УЧИТЬ?! ЭТО ТОЛЬКО ОТВРАЩЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ.К ТОМУ ЖЕ, ГДЕ ОН ПОНАДОБИТСЯ ПОТОМ, УДМУРТСКИЙ ЯЗЫК? НИГДЕ. ТОГДА ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН? ЛУЧШЕ В ШКОЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ СТАВИТЬ ХИМИИ И ФИЗИКИ, ЭТО УЖ ТОЧНО ПРИГОДИТСЯ)

    ОтветитьУдалить
  2. да ты прав, но сам факт что в татарстане язык почти все знают, а в удмуртии только удмурты,люди других национальностей даже поверхностно некоторые незнают.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю что ты несомненно прав. Просто, видишь ли, удмурты очень наивны и пассивны, и большей части пофиг, что без обучения удмуртскому нация гибнет. А если у нас еще примут закон об обязательном изучении удмуртского языка, будет масса недовольных, т.к. в Удмуртии есть и удмуртофобно настроенные русские. Да и в "высших" удмуртских кругах не очень то и пекутся. Создавая все новые "блага" удмуртам, наши депутаты (и не только) не понимают что нужно начать с себя. Они даже (лично я сам знаю пару таких) не соизволили СВОИХ же ДЕТЕЙ обучить удмуртскому, дк о чем идет речь?! И что дальше делать я не представляю...

    ОтветитьУдалить
  4. 3 коммент не у 1 анонима, 3 коммент мой как-то бы подписаться здесь... пусть я буду LM)

    ОтветитьУдалить
  5. Если сам президент не поддерживает знание, изучение удмуртского языка, то это вызывает негатив жителей к самому языку, только лишь истинные удмурты в этом случае поспорят с президентом, поддержат удм. язык. Я считаю, что начало должно идти именно от президента, хотя бы попробовать...

    ОтветитьУдалить
  6. Причем тут президент?!я не думаю, что он является сейчас для кого-то авторитетом..
    Введение удмуртского обязательным в большинстве отзавется негативно, "это мое право, что хочу, то и учу" - подумается мне если встанет такой вопрос. А вот если не заставлять, то, мне вот лично, очень бы хотелось знать удм. язык(все-таки среди удмуртов живу).Но вот другое дело..НЕГДЕ учить то.. /Соль

    ОтветитьУдалить
  7. я не ярая сторонница обязательного обучения удмуртского языка, но, считаю, что необходимо проводить занятия, знакомящие с удмуртским языком и культурой в обязательном порядке. Это лишит многих выдуманных и укоренившихся стереотипов, да и просто, живя в полиэтничном сообществе, необходимо во избежании возникновения конфликтов знать хоть какой-то минимум о своих соседях. Обязательное обучение, действительно, может привести лишь к негативу в отношении удмуртского языка.
    А удмурты в свою очередь должны стараться не пенять на школу, мол, ребенка не научили удмуртскому, а сами дома учить языку.

    ОтветитьУдалить
  8. "да ты прав, но сам факт что в татарстане язык почти все знают, а в удмуртии только удмурты,люди других национальностей даже поверхностно некоторые незнают."

    Это твои фантазии, в татарстане татарский знают татары и и то не все, хоть и заставляют учить!

    ОтветитьУдалить
  9. Тот факт что, мы, удмурты сами же и губим в большинстве своем свой язык. Ведь большая часть людей которые из деревень малость касаются городской жизни, уже забывают свой язык. Да и детям в основном сейчас учат сразу русскому. Это конечно хорошо что он сразу знает уже русский, но я считаю, что если ты своего ребенка учишь русскому, хотя бы общение вокруг него должно быть на удмуртском, тогда он понимать его хотя бы будет. А в целом говоря хотелось бы чтобы было и общение. У меня соседка всю жизнь жила в деревне, говорила по удмуртски, а теперь выйдя в город она даже ни слова не говорит по удмуртски, за 4 года что живет в городе говорит забыла.... Неужели такое может быть?????)))) Конечно же НЕТ!!!! Потому что тетка моя, когда ей было 5 лет, они уехали жить в Казахстан жить, потом в 1996 году они вернулись в Россию и сегодня она с 2002 года живет в Германии но она до сих пор ничего не забыла, хотя там совершенно нет никого рядом, с кем можно было бы практиковаться в знании языка, это просто уже не забывается. А те кто так, за "пару дней" забывают, они просто делают из себя русского, и получается что они и не русские и не удмурты.... так, что то между!

    ОтветитьУдалить
  10. Думаю, "проводить занятия, знакомящие с удмуртским языком и культурой в обязательном порядке" - это наиболее лучший выход учитывая сегодняшнюю ситуацию.
    А на счет татаров в татарстане, это верно, и татары обрусевают..(( /Соль

    ОтветитьУдалить
  11. А то что за свою республику обидно, мне то же обидно, но мы сами позволяем это делать. Что уж говорить у нас и глава не из нашей республики, татары бы такого себе не позволили...

    ОтветитьУдалить
  12. ну да татары обрусевает, но азы всеравно знают.

    ОтветитьУдалить
  13. тем, кто говорит что учить язык это личное дело, что нельзя заставлять учить, что это вызвывает наоборот отторжение, сказали бы это сначала о русском языке. почему не сказали?

    ОтветитьУдалить
  14. я тоже жил в татарстане, в бугульме. далекооо не 95% знают татарский:) когда я учился, татарский по желанию учили. брат и сестра уже в обязательном порядке учили татарский, а толку?:) лично мне не хотелось учить татарский, поэтому с пониманием отношусь к тем, кто не хочет учить удмуртский в удмуртии:) но удмурт ДОЛЖЕН учить и знать свой родной язык палюбас. (мон славик:)

    ОтветитьУдалить
  15. Мне вот интересно знает ли президент удмуртский язык??? если не знает то тогда понятно почему.....

    ОтветитьУдалить